Фиолетовые и розовые: новые возможности

Corina Tettinger, известный мастер лэмпворка, любезно согласилась на перевод своей статьи на русский язык. Первоначальный источник находится здесь. 

 

 

 

Я потратила достаточно много времени на изучение "фиолетовых" и "розовых" цветов и теперь готова раскрыть секрет удивительного стекла. На самом деле, нет никакой большой тайны, ответ достаточно прост: все дело в удивительных прозрачных стеклах Reichenbach 96 COE. Но речь только о суперинтенсивных фиолетовых и розовых, т.к. остальные бусинки я создала из Effetre 104 COE.

«Как это может быть?» - спросите вы? Разве нас не учили тому, что нельзя перемешивать стекла разных СОЕ? Ответ - и да и нет. 

Но прежде чем я углублюсь в детали, ПОЧЕМУ все это работает, я хочу рассказать историю, которая произошла со мной несколько лет назад и где родилось мое любопытство в отношении этих «интенсивных цветов» другого СОЕ.

Примерно 15 лет назад мне посчастливилось поучаствовать в мастер-классе с моим другом и всемирно известным художником CHRIS BUZZINI. Вот крупный план одной из его захватывающих работ:

 

Цвета не изменены на компьютере, они действительно такие яркие! 

У Криса была огромная «библиотека» цветов в его студии. Большая часть цветов была сделана из немецких стекол. Стекло на его полке было в основном в виде стержней, но эти стержни - это не то, что мы используем сейчас в виде тонких палочек. Оно было в виде толстых и коротких «сигароподобных» кусков стекла, очень похожими на те, которые используют стеклодувы. Крис отпилил мне кусочек от такой палки, поместил его в печь, нагрел, а затем вытянул из такого куска стрингер, который по толщине напоминает наши современные палочки. Я думаю, что именно толстый размер палок и неудобство использования мешали мне все это время экспериментировать с этим стеклом. Меня никогда не покидало желание вернуться к этому стеклу и я буквально постоянно думала о том, что как-нибудь соберусь с силами и сделаю это. 

И вот возможность для этого появилась чуть более 6 недель назад, когда я преподавала на мастер-классе на «Fancy Florals» в Pacific Art Glass в Калифорнии. Моя милая подруга Карен Фокс показала мне великолепную бусину с нанесенными ею на поверхность цветами, и она протянула мне несколько стержней (далее, когда упоминаю «стержни», я говорю только о тех, с которыми вы знакомы, диаметром 5-6 мм) и улыбнулась: «Это Рейхенбах 96, мне очень любопытно, что вы с ним можете сделать ...» Я думаю, если бы Карен знала, какого монстра она выпустила наружу, она бы могла дважды об этом маленьком драгоценном даре.

Мало того, что эти две палочки стекла напомнили мне о моей любви 15 лет назад к глубине этих цветов, но она также рассказала мне о том, что за все это время произошли большие изменения в производстве стекла. Производители стекла, должно быть, поняли, что, помимо стеклодувов, лэмпворкеры теперь большие и массовые клиенты, и вместо того, чтобы вытягивать наши собственные «тощие палочки» из больших стержней как ранее, теперь мы можем купить все эти фантастические цвета в том размере палочек, к которым привыкли.

Многие лэмпворкеры, включая меня, никогда не осмеливаются использовать цвета 96 СОЕ, потому что нас учили, что СОЕ должны быть одинаковыми, а у большинства из нас столько стекла (да, мы плюшкины - прим. редактора :) ) , что идея начать новую коллекцию из стекла 96 СОЕ, которая должна храниться отдельно, нас не радует. В целом согласна с вами, коллеги. 

Но, достаточно разговоров, т.к. уверена, что у вас уже накипел единственный вопрос - что это за стекло такое и какие из него будут бусины? 

Нет, это не ошибка и я не сфоткала палочки черного цвета. Я хочу показать, что палочки таких стекол действительно черного цвета, а цвет настолько ИНТЕНСИВНЫЙ, что даже если вы держите палочки против света, они почти все выглядят черными и их цвет не виден.

Из-за этого возникает ряд проблем. Во-первых, вы должны тщательно маркировать стержни, иначе со временем вы точно забудете какой цвет перед вами и придется его заново тестировать. Во-вторых,  большинство цветов нужно наносить поверх белого (я использую EFFETRE white).

Моя собственная система маркировки выглядит следующим образом:

Я использую высокую банку для каждого цвета, на которой пишу название цвета и номер цвета. После тестирования каждого цвета, в каждой банке я храню следующее: 

- саму первоначальную палку стекла 
- два тонких полосатых стрингера (2-3 мм) под белым Effetre с тонким и толстым слоем цветного стекла Райхенбах (подробнее об этом ниже)
- два более толстых стрингера (3-4 мм) с эффектом: a) белый Effetre и сверху цветной Райхенбах - и b) белый Effetre + цветной Райхенбах + CIM Peace (белый)

Я записала все стрингеры и палки, о которых идет речь на лист серой фотобумаги, чтобы дать вам представление о цветах. Одно фото содержит фиолетовые цвета, а другое розовые. Конечно, каждая камера и каждый экран интерпретируют цвета по-разному, но на моем экране они выглядят довольно точно.

 

 

Основная причина, по которой я покрывала цветным Райхенбахом белый- это показать цвета.

Помните картину пучков стержней? Те, которые выглядят почти черными?

Эти цвета Райхенбаха настолько плотные / интенсивные, что они выглядят слишком темными, если их применять так, как вы обычно это делаете.

Посмотрите на эту маленькую пробную нить из бусин, которую я сделала. Я хотела: а) проверить цвета на белом и б) посмотреть как будет меняться цвет, так как на белом Effetre и под верхним слоем прозрачного Effetre Superclear есть довольно сильный слой цвета.

Бусина определенно выжила, но в целом цвета были слишком темные, чтобы быть привлекательными. Розовые выглядели лучше, чем фиолетовые (хотя я заметила, что большинство розовых оттенков легко превращаются в буроватые ... нужно работать с розовыми в пламени с чуть большим количеством кислорода...)

В этих бусинах ниже я использовала довольно толстый слой фиолетовых и розовых, поэтому я не была удивлена, что они оказались темными. Но посмотрите, что произойдет, когда вы просто поместите простую точку цвета поверх белой точки Effetre:

 

Вы можете видеть, что фиолетовое стекло (R-10-C, Violet Blue) все еще слишком темное, чтобы цвет был понятен. Именно по этой причине я делаю все эти стрингеры - с их помощью можно создать более тонкий цветной слой.

Ниже я подробно рассказываю как сделать стрингер.

А.

Вам нужно определить диаметр стрингера, который вы хотите вытянуть. Когда вы делаете стрингер, я бы рекомендовала использовать в основе Effetre белый или любой другой светлый непрозрачный (я всегда использую белый). Проверьте запас белого - обычно в каждой партии белого цвета есть более тонкие и толстые стержни. Выберите самый толстый стержень, который вы можете найти, с ним дело пойдет проще.

 

1. Осторожно нагрейте палочку, но так, чтобы на него можно было нанести другой цвет и она не начала гнуться.

2. Нагрейте большую каплю цветного Райхенбаха и проведите ей по белой палке от края вниз. Размер покрытия зависит от размера вашей капли. Я обычно за один раз делаю линию размером примерно 3 см.

 

3. Далее продолжайте покрывать белую палку цветным Райхенбахом. Следите за тем, чтобы нанесенные слои касались друг друга. Не важно в каком направлении вы будете покрывать белую основу. Покрывать лучше за пределами пламени.

 

4. Продолжаем до тех пор, пока вы не покроете всю поверхность белого цвета.

 

5. Нагрейте весь кусочек до того момента когда он начнет светиться.

 

6. И вытяните до желаемой толщины

 

B. Создание толстого стрингера 

1. Если вам нужен более толстый диаметр стрингера, то палочка стекла не подойдет, нужно делать что-то типа бочонка. Я для этого обычно использую металлическую палочку, на которую наматываю стекло в виде бочонка. 

 

 

2. Покройте бочонок мазками цветного стекла Райхенбах

 

3. Возьмите палочку прозрачного, расплавьте кусочек и прикрепите его к бочонку. Далее нагрейте и тяните до нужной толщины.

 

Если вы внимательно посмотрите на приведенный ниже рисунок, вы заметите разницу в угле нанесения цветного стекла на белую основу. Это важный момент, который следует помнить при работе с очень плотными цветами: чем круче угол нанесения, тем более тонкий и светлый цвет мы получим в итоге. Если вы хотите получить более темный оттенок, наносите цвет под прямым углом к белой основе. Картинка иллюстрирует эту идею:

Другой вопрос, который у вас может появиться: как сделать полосы? Я упомянула ранее, что в моих банках с примерами есть стрингеры с одним слоем цвета, а некоторые с белыми и интенсивными черными полосками. Это тема  немного не укладывается в этот урок, но вот крупный план стрингера с цветом R-9-C Fuchsia:

 

Как вы можете видеть на картинке, белые полосы "просвечивают" и как бы показывают цвет, а черные полосы усиливают цвет. Белые полосы (мне нравится использовать CIM Peace, чем Effetre, т.к. белый - менее прозрачный, когда вытягивается). Черные полосы сделаны с эффектным интенсивным Effetre, но они также хорошо смотрятся с обычным черным Effetre. Белые полосы наносятся на верхнюю часть обкладочного слоя, а черные полосы находятся под основным слоем. Этот рисунок был сделан Дебби Гвальтни для моего учебника по лепесткам цветов в ноябрьском выпуске SodaLimeTimes ион идеально подходит для иллюстрации:

Хотя полосы слегка влияют на цвет, эти полосочки мне нужны, чтобы сделать мои лепестки более объемными.

Теперь давайте вернемся к проблеме того, что эти цвета Райхенбаха слишком плотные. Вспомните маленькую картинку фиолетовых синих точек R-10-C поверх белых точек:

 

Можем ли мы использовать только что созданный стрингер для создания лепестков? Конечно да. Смотрим на результат:

Если вы потренируетесь с этой техникой, то придумаете кучу разных возможностей использовать такие стрингеры. Я обычно их использую для придания объема моим лепесткам.

 

Но что если ваш стиль работы не предусматривает создание цветов или объемных узоров? Как же в этом случае может помочь информация об интенсивных цветах Райхенбаха, то есть где их еще можно использовать?

Я уверена, что каждый из вас использует точки при создании бусины. И точки, поставленные интенсивными цветами Райхенбаха, по-моему мнению, более привлекательны и богаче, чем подобные цвета Effetre. В тоже время их нужно слегка разбавить прозрачным. Я это делаю с помощью прозрачного Effetre. 

1. Возьмите две палки прозрачного (диаметром примерно 7-8 мм) в одной руке. Добавьте цвет, который хотите разбавить, с другой стороны и закрепите расплавленное стекло к кончикам обоих палок. 

Чем больше цвета вы добавляете, тем более темный оттенок вы получите.

2. После того как вы добавили достаточно цвета, уберите цветной стержень и удерживайте одну из прозрачных палок другой рукой. Начните смешивать.

3. По мере того, как стекло плавится, убедитесь, что вы равномерно смешиваете цветное стекло и прозрачное. 

 

4. Продолжайте смешивать и добавлять прозрачные до тех пор, пока цветное и прозрачное стекла не будут хорошо перемешаны.

5. Вытягивайте стрингер.

 

Вот небольшой трюк, который вам может понравиться:

6. Разрежьте стрингер примерно посередине и отложите эту середину в сторону

 

 

7. Возьмите два «оставшихся» более толстых конца. 

 

8. И смешайте их вместе в пламени

 

9. Добавляйте постепенно более прозрачный цвет, нажимая цвет на прозрачные стержни, как ранее

 

10. Хорошо перемешайте и вытягивайте

 

Вы можете продолжить это перемешивание и отрезание бесконечно - каждый раз цвет становится немного светлее и вы получаете несколько оттенков одного цвета, которые могут выглядеть очень красивыми на цветочных лепестках.

Вот несколько разбавленных тестовых бусинок (забыла, какие цвета я использовала, извините):

Слева: полный цвет, в центре: разведенный цвет при первом разведении, справа: разведенный цвет со второго раза

Некоторые примеры разбавленных цветов, применяемых для лепестков:

 

 

Еще один комментарий к «разбавлению» цветов: цветные и прозрачные стекла никогда не смешиваются идеально, поэтому ваши точки (или лепестки) будут всегда иметь небольшой акварельный вид:

 

 

 

Прочитав все это, вы можете подумать: «Это большие заморочки и действительно ли эти цвета Райхенбаха настолько «лучше», чем прозрачные Effetre или CIM?» Я предположила, что кто-то задаст этот вопрос, поэтому я сделала пару сравнительных стрингеров с самыми темными фиолетовым и самым темным розовым Effetre, которые я смогла найти в своей студии: Effetre dark transparent Violet (591039) по сравнению с Reichenbach Violet Blue (R-10-C) и Effetre Rubino Oro (591456) сравнила с Reichenbach Cranberry Pink (R-232-C). Стрингеры Effetre находятся слева от каждой пары. Ответила ли я на ваш вопрос.... ? ;)

 

 

В финале, после того как мы обсудили технику работы с этими цветами, у всех остался только один вопрос. Какого... они не трескаются? (вольный перевод редактора :)) Ведь там довольно большой процент стекла 96 сое.

После того, как Карен подарила мне эти волшебные стекла, я отправилась в Сиэтл на мероприятие (www.glasscolor.com) - Мекку для выдувания стекла. Я купила ¼ килограмма (минимальное количество, которое вы должны купить) каждого оттенка фиолетового и розового, которые я могла найти, и я тестировала с комбинацией этих 96 цветов COE и Effetre ... добавляя все больше и больше 96 сое Рейхенбаха, ожидая, когда мои бусины треснут. Ни одна из них это не сделала!

На веб-сайте Olympic Color Rods говорят: «Вы можете использовать 96 сое стекло поверх стекол Moretti  и не более 20% от общего количества стекла. Очевидно, что это не совсем так. Я могу заявить, что я использовала гораздо больше, чем 20%. 

Т.к. я совсем потеряла голову из-за этого стекла, то пошла исследовать дальше и попросила совет у Лорен Стамп.

Он почти рассмеялся надо мной, когда я спросила его: «Почему, на самом деле, это работает - почему они не трескаются?». Лорен постоянно и давно использует в своей работе Райхенбах и кладет его поверх Effetre.

Его ответ был прост: «Дело не в СОЕ, а в ВЯЗКОСТИ или тягучести».

Я могу интерпретировать это неправильно, но если стекло «чувствует» ту же самую вязкость, то они будут работать вместе. Это в значительной степени бросает вызов всем правилам, с которыми мы работали все это время, но, с другой стороны, это объясняет, почему так много цветов, которые имеют одинаковый COE и ДОЛЖНЫ работать вместе, заставляют наши бусины трещать, например, как все оттенки розового у CIM. Они все 104 COE, но они не живут вместе и получается, что некоторые более жесткие, чем другие. 

В любом случае, это объяснение, которое «стеклянный гуру» дал мне и оно до сих пор работает. У меня ни одной треснувшей бусины! Фиолетовые и розовые сны мне снятся до сих пор, я наслаждаюсь цветами. И похоже, что мои сны будут длиться долго ....

Чувствуете ли вы соблазн попробовать?

Вы можете использовать это стекло, создавая цветы, как Карен...

 

Не хотите в цветах? Вот примеры с этим стеклом в моей морской теме:

 

И один из моих классических черно-белых стрингеров с Hyacinth Violet R-14-C вместо Effetre Rubino Oro, который я обычно использую:

 

Огромное спасибо Карен Фокс за этот «прыжок» в моем творчестве - и Дебби Гвальтни за потрясающую графику - и я надеюсь, что это не совсем новое «открытие» добавит невероятный уровень pizzazz к вашим бусинам .... С Новым годом всем вам - и пусть пламя будет с вами!

Примечение переводчика: все черные палки Райхенбаха (ну и не только черные) вы можете заказать на этом сайте по ссылке http://www.muranojewelry.ru/collection/rayhenbah :-)